Полное наименование учреждения – Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22».
Учредителем и собственником имущества Школы является городской округ Первоуральск.
От имени городского округа Первоуральск полномочия собственника имущества (Учредителя) Школы осуществляют:
- Глава городского округа Первоуральск, место нахождения: 623109, Свердловская область, город Первоуральск, улица Ватутина,41
- Управление образования городского округа Первоуральск, место нахождения: 623100, Свердловская область, город Первоуральск, улица Советская,9 «А»;
- Комитет по управлению имуществом городского округа Первоуральск, место нахождения: 623109, Свердловская область, город Первоуральск, улица Ватутина, 41.
Школа находится в ведомственном подчинении главного распорядителя бюджетных средств Управления образования городского округа Первоуральск.
Организационно-правовая форма - муниципальное казённое учреждение.
Тип - общеобразовательное учреждение.
Вид - средняя общеобразовательная школа.
Здание школы расположено по адресу: 623150, Свердловская область, г. Первоуральск, п. Билимбай, ул. Красноармейская, 62, e-mail – mou_sosh_22@ mail.ru.
Контактные телефоны: директор – 8 (3439) 292 – 271, заместители директора – 8 (3439) 292-171, бухгалтерия – 8(3439) 292 – 234, факс – 8 (3439) 292 – 234.
Школа осуществляет свою образовательную, правовую и финансово-хозяйственную деятельность, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательством Свердловской области, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом, другими локальными актами Школы.
Лицензия на ведение образовательной деятельности № 15785 от 09.04.2012г., выдана бессрочно, Свидетельство о государственной аккредитации № 4035 от 11.04.2008г. – выданы Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.
Школа была открыта в 1974 году, ее основное предназначение – реализация прав граждан на образование в соответствии с Законом РФ «Об образовании», обеспечение гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечение условий для обучения, воспитания и развития творческих способностей обучающихся.
Школа имеет свой сайт в Интернете – www.shkola22.ru, на котором располагается следующая информация:
- о дате создания Школы;
- о структуре Школы;
- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- об образовательных стандартах;
- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
- о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;
- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года.
На сайте можно ознакомиться с копиями следующих документов:
- документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
- свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями);
- бюджетная смета Школы.
С 1986 руководит школой Кичигина Татьяна Петровна, имеет высшее профессиональное образование (специализация – география), первую квалификационную категорию, стаж работы в должности директора – 26 лет.
Руководящий состав школы также представляют:
1) заместитель директора по учебной работе – Капралова Ольга Викторовна, имеет два высших профессиональных образования (специализация – 1) педагогика и методика начального образования, 2) государственное и муниципальное управление) первую квалификационную категорию, стаж работы в должности – 5 лет;
2) заместитель директора по учебной работе – Мусина Вера Павловна, имеет высшее профессиональное образование (специализация – математика), первую квалификационную категорию, стаж работы в должности – 12 лет;
3) заместитель директора по воспитательной работе – Пархайтинова Наталья Николаевна, имеет высшее профессиональное образование (специализация – физика), первую квалификационную категорию, стаж работы в должности – 16 лет;
4) заместитель директора по административно-хозяйственной части – Исмаилова Светлана Александровна, имеет начальное профессиональное образование, первую квалификационную категорию, стаж работы в должности – 8 лет, в настоящее время получает высшее профессиональное образование;
5) главный бухгалтер – Кукаркина Татьяна Петровна, имеет среднее профессиональное образование (специализация – бухгалтерский учет), без категории, стаж работы в должности – 9 лет;
6) заведующая библиотекой – Бурнашова Анастасия Николаевна, имеет высшее профессиональное образование, без категории.
Здание Школы расположено на юго – западной окраине посёлка Билимбай в экологически чистом районе в непосредственной близости к сосновому бору.
- Образовательная политика Школы строится с учетом следующих особенностей:
в настоящее время Школа является единственной в населенном пункте, в ней обучаются все дети, проживающие в посёлке Билимбай;
- обучение в Школе осуществляется в две смены. Для детей, проживающих в отдалённых районах, организован подвоз двумя школьными автобусами. Осуществляется подвоз 256 учащихся или 50,6% от общего количества обучающихся в школе.
В 2011 – 2012 учебном году в школе было сформировано 27 классов, количество учащихся на начало года – 579 человек, на конец года – 579 человек.
Средняя наполняемость классов по школе – 21 человек, на одного учителя приходится – 19 учеников.
Количественный анализ учащихся по параллелям показал следующие результаты:
первые классы – 79 человек, средняя наполняемость классов – 20 человек;
вторые классы – 83 человека; средняя наполняемость классов – 21 человек;
третьи классы – 73 человека, средняя наполняемость классов – 24 человека;
четвертые классы – 48 человек, средняя наполняемость классов – 24 человека;
пятые классы – 51 человек, средняя наполняемость классов – 25 человек;
шестые классы –44 человека, средняя наполняемость классов – 22 человека;
седьмые классы – 58 человек, средняя наполняемость классов – 19 человек;
восьмые классы – 59 человек, средняя наполняемость классов – 19 человек;
девятые классы – 45 человек, средняя наполняемость классов – 22 человека;
десятый класс – 15 человек, средняя наполняемость класса – 15 человек;
одиннадцатый класс – 23 человека, средняя наполняемость класса – 23 человека.
В образовательном учреждении организована деятельность по социально- правовой защите обучающихся, оставшихся без попечения родителей. Назначен общественный инспектор по охране прав таких детей – Щурова Т.А., в обязанности которой входит:
- организация педагогической и юридической помощи опекунам и опекаемым;
- контроль организации бесплатного питания, досуговой деятельности;
- помощь при слабой успеваемости детям, оставшимся без попечения родите¬лей;
- защита их прав и интересов, в особо трудных ситуациях.
На учете у Татьяны Александровны состоят 20 человек.
Дети и подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, благодаря компетентному и опытному педагогу получают своевременную помощь, которая представляет собой систему взаимоотношений с семьей, формирующуюся на основе индивидуального подхода к каждой конкретной семье, предоставления комплекса услуг командой специалистов: социальный педагог, психолог, классный руководитель, врач-педиатр, общественный инспектор по охране прав детей. Важно, оценить сложившуюся в семье трудную или социально-опасную ситуацию, оказать ребенку и его родителям необходимую помощь, сохранить семью.
В текущем учебном году педагогический коллектив поставил перед собой следующую цель: переход школы с режима функционирования в режим развития через внедрение проектного портфеля в рамках реализации Программы развития на 2011-2015г.г. и приведение содержания образования, технологий организации образовательного процесса, методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1-х классах.
2. Корректировка показателей и индикаторов школьной системы оценки качества образования на основании требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
3. Развитие системы поддержки учащихся мотивированных на обучение.
4. Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников.
5. Приведение школы в соответствие с требованиями санитарных норм и правил, правил пожарной безопасности, охраны труда и антитеррористических мер.
6. Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и педагогов.
7. Создание «проектного портфеля» школы в рамках реализации Программы развития на 2011-2015г.г.
8. Реализация деятельности на основе программно-целевого подхода.
9. Внедрение инновационных образовательных технологий в работу с обучающимися и родителями; создание банка инновационных идей на уровне школы, с учетом рекомендаций Управления образования.
10. Формирование позитивного информационного пространства учреждения, в том числе через проведение социальных акций и освещения деятельности школы в СМИ.
11. Создание базы данных для открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательного учреждения.
Содержание образования в Школе определяется Образовательной программой. На данный момент Школа работает по Образовательной программе, разработанной на 2010-2014г.г., утвержденной на Педагогическом совете. Также в Школе разработана Образовательная программа начального общего образования на 2011-2015г.г., которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. С 01.09.2011г. образовательный процесс на ступени начального общего образования для обучающихся, поступивших в 1-ый класс в 2011г., осуществляется в соответствии с данной Образовательной программой.
Образовательная программа школы основана на сочетании научно- обоснованных и хорошо показавших себя на практике технологий, методов и приемов с твердой установкой на взаимодействие с семьей и социумом с целью индивидуализации условий жизнедеятельности каждого ребенка.
Образовательная программа направлена на удовлетворение конкретных образовательных потребностей каждого ребенка и предполагает уважительное отношение к разнообразным культурным традициям семьи.
Ознакомиться с содержанием данных Образовательных программ можно в школьной библиотеке.
С первых дней все учителя 1-х классов ведут образовательный мониторинг. В начале сентября в 1-х классах была проведена стартовая диагностика, которая была направлена на выявление умения передавать форму фигуры; выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; понимание терминов «внутри», «вне»; сравнивать множества по числу элементов; умение классифицировать; умения ориентироваться на плоскости; овладение звуковым анализом; выявление фонематического слуха и фонематического восприятия. Результаты стартовой диагностики показали, что 27% учащихся имеют высокий уровень, 51%- средний уровень и 22% – низкий уровень. Полученные данные были использованы педагогами 1-х классов для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к детям.
Уровень сформированности общеучебных навыков по предметам отслеживался администрацией школы и педагогами в течение всего учебного года. Как показала промежуточная диагностика по чтению, проведенная в декабре 2011г., 24% учащихся читают выше нормы, 48% – по норме , 28% ниже нормы и не усваивают прочитанное. По письму 33% учащихся усвоили написание изученных букв, могут писать слова под диктовку и составлять слова из разрезной азбуки, 44 % допускают ошибки (пропуск букв, замена букв), 23 % писать под диктовку не могут. По математике 46 % справляются с заданиями, допуская единичные ошибки, 22 % допускают ошибки или затрудняются при выполнении задания, 32 % выполняют 1-2 задания с ошибками или не приступают к работе.
В ходе учебных занятий учащиеся научились: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои учебные действия; осознавать трудности и искать пути их преодоления; осуществлять поиск информации из разных источников; наблюдать и сопоставлять взаимозависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка; оценивать свою работу.
В школе была проведена работа по отбору методик и диагностик, с помощью которых можно оценить достижения обучающихся. Систематизированный по группам результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 1-ого класса и адаптированный под особенности развития обучающихся 1-х классов МКОУ СОШ №22 инструментарий для оценки достижений младших школьников первого года обучения представлен нами в сборнике «Инструментарий для оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (1 класс)». Для отслеживания и оценивания предметных знаний, способов деятельности обучающихся в школе используются листы индивидуальных достижений. Листы были взяты из методических рекомендаций для учителей начальных классов, разработанных авторским коллективом УМК «Школа 2100». Освоенные навыки обучающиеся и педагог отмечают в листах с помощью линеечек или закрашивая определенную клеточку – полностью или частично. В листе индивидуальных достижений также фиксируются текущие оценки по всем формируемым на данном этапе навыкам. Лист заполняется после проведения самостоятельных и контрольных работ. Рассчитан на год.
В соответствии с ФГОС НОО в школе были введены новые формы и методы оценки. Приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) стали не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п. Помимо привычных предметных контрольных работ педагогами проводятся метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий). Нами используется педагогическая диагностика метапредметных результатов, предложенная «Школой 2100».
С родителями учащихся заключён договор новой формы, закрепляющий права и обязанности всех участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС второго поколения. Внеурочные занятия оказались востребованными и родителями, и детьми. Во главу угла была поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала.
В декабре 2011г. школа получила аппаратно-программный комплекс для реализации ФГОС НОО. Комплекс включает в себя следующее оборудование: ноутбук педагога, нетбуки обучающихся, интерактивную доску, проектор, систему контроля и мониторинга качества знаний PROClass, модульную систему экспериментов Prolog для начальной школы, документ – камеру. На данный момент все оборудование подключено и используется в работе всеми педагогами 1-х классов.
Вся информации о деятельности по реализации ФГОС НОО помещена на сайте школы.
Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 и приказов Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
Учебный план МКОУ СОШ № 22 состоит из 2-х взаимосвязанных частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть обеспечивает функцию образовательного стандарта для реализации права обучающихся на полноценное образование. Вариативная часть учебного плана позволяет удовлетворить образовательные потребности социума.
При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Вертикаль преемственности прослеживается:
- при изучении предмета «Речь и культура общения», который начинается в начальной школе предметом «Риторика» со 2-го класса, продолжается обучение в основной и средней школе через предмет «Речь и культура общения»;
- при изучении основ информатики через предметы «Основы информационной культуры» (5-6 классы), «Культура информационной деятельности» (7-8 классы) и заканчивается изучением в 8-9 – ых классах и на третьей ступени обучения предметом «Информатика и ИКТ».
Учебный план в соответствии с Федеральным базисным учебным планом ориентирован на:
- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели;
- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период);
- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели.
Продолжительность уроков: в 1 классе в сентябре- декабре – 35 минут, в январе- мае 40 минут, во 2-11-ых классах – 40 минут.
Занятия школы организованы в две смены. Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования.
Во всех классах федеральный компонент сохранен в полном соответствии с рекомендуемым федеральным БУПом и изменениями. В связи с введением в действие с 1 января 2010 года федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования характерной чертой учебного плана 2011 – 2012 учебного года являются отдельные сетки учебных часов для 1-ых классов и для 2-4 –ых классов. Учебный план для обучающихся по ФГОС состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Учебный план для 1-го класса определяет структуру обязательных предметных областей Филология, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы духовно-нравственной культуры народов России, Искусство, Технология, Физическая культура. В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой предельной нагрузки обучающихся. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т. д. На 3-й ступени образования школа функционирует в рамках экспериментальной деятельности по теме «Модель непрерывного экономического образования «школа – колледж – вуз»», целью которой является обеспечение качественного предпрофильного и профильного образования для старшеклассников. В экономическом колледже обучалось 8 человек 10А и 15 – 11А классов. Для реализации вышеназванной модели профильного образования в компонент образовательного УП включены предметы:
- История Российского предпринимательства
- Всемирные экономические отношения
- Основы этики
Учебный план за прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены.
Формы организации учебного процесса в 2011-2012 учебном году:
- классно-урочная форма;
- лекции, семинары, практикумы;
- домашнее обучение;
- олимпиады, конкурсы;
- предметные недели, открытые уроки.
В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 6 –дневной недели 2 – 10 классы, и 5 – дневной недели 1 –ые классы, занимались 27 классов, в которых на конец учебного года обучались 580 учеников.
На конец 2011 – 2012 учебного года усреднённая успеваемость по школе составила 97,19%, что ниже результатов прошлого учебного года на 1,01 % процент успевающих на «4» и «5» -36, 49 положительная динамика к результату прошлого учебного года 0,69 %.
Положительная динамика успеваемости последних трех лет не сохранила положительную тенденцию, истекший учебный год имеет отрицательную динамику. Процент же обучающихся на 4» и 5» увеличивается за последние 3 года. Как и 2009- 2010 учебном году в истекшем учебном году наблюдается положительная динамика успеваемости по отношению к 2008-2009 учебному году.
Стопроцентную успеваемость продемонстрировали обучающиеся старшей школы.
В начальной школе и основной школе успеваемость 100% в следующих классах:
2а – классный руководитель Козлова Н.П.;
2г – классный руководитель Ковалёнок Н.М.;
3а – классный руководитель Ковалёнок Н.М.;
4а – классный руководитель Молчанова Н.В.;
5а – классный руководитель Литвинова Н.В.;
5б – классный руководитель Алтышева М.В.;
6б – классный руководитель Дымшакова С.Л.;
7б – классный руководитель Дрожжева Е.С.;
8а – классный руководитель Дымшакова Ю.С.;
8б – классный руководитель Шуклина Н.Г.;
9б – классный руководитель Макарова А.М.
По результатам последнего учебного года процент успеваемости снизился в начальной школе, на 0,15% увеличился в основной школе и остался на прежнем уровне в старшей школе по отношению к итогам прошлого учебного года. Количество успевающих на «4» и «5» в начальной школе осталось на уровне прошлого учебного года, в основной школе уменьшилось на 0,57% и в старшей школах увеличилось на 6,42%.
На отлично закончили учебный год следующие учащиеся школы:
Аверина Светлана 2Б
Вагина Кристина 2Б
Иванова Софья 2Г
Копытова Анастасия
Паульс Максим 3А
Кабанов Данил 4А
Андрюкова Яна 4А
Климова Юлиана 4Б
Липин Павел 5А
Якимова Анастасия 5Б
4 из них награждены Похвальным листом «За отличные успехи в учении» ( Копытова А. Паульс М., Андрюкова Я., Климова Ю., Липин П.), остальные десять имеют текущие отметки «4» по итогам учебных четвертей.
На «4» и «5» учебный год закончили всего 177 обучающихся, что составило 36,49%, из них (в скобках представлены аналогичные показатели 2010 – 2011 учебного года):
в начальной школе – 103 – 41,24% (72 – 42,9%);
в основной школе – 66 – 26,83% (63 – 26,6%);
в старшей школе – 8 – 18,42% (3 – 12%).
- соблюдения прав обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, при поступлении в учреждения среднего профессионального образования.
- развития региональной системы оценки качества образования в рамках построения Всероссийской системы оценки качества образования;
- совершенствования механизмов независимой оценки качества образования в Свердловской области;
- подготовки системы образования Свердловской области к введению новой формы государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, в штатный режим на территории Российской Федерации.
В 2011 – 2012 учебном году в школе завершали основное образование 46 обучающихся, из них 44 допущены к итоговой аттестации, как успевающие по всем предметам учебного плана, а 2 человека – не успевали по алгебре и были допущены с условием сдачи экзамена по данному предмету.
Для обучающихся и их родителей оформлен информационный стенд.
Как и в прошлом учебном году все девятиклассники допущены к итоговой аттестации, успешно сдали экзамены и все получили аттестаты об основном общем образовании. Процент окончивших учебный год на «4» и «5» имеет значительный прирост, велика доля обучающихся имеющих по одной «3» в аттестате – 6 человек, что составляет 13%.
Итоговая аттестация за курс основной школы проходила в двух формах:
- новая (использовались механизмы независимой оценки знаний обучающихся);
- традиционная.
Из 46 обучающихся – 10 (21,7%) выбрали новую форму прохождения ИА по русскому языку и 12 (26,1%) – по математике, все экзаменующиеся, сдававшие обязательные экзамены получили положительные отметки.
Так как в соответствии с Положением о проведении государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике обучающихся, завершающих в 2011 году освоение основных образовательных программ основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний обучающихся путем создания территориальных экзаменационных комиссий на территории Свердловской области у обучающихся была возможность пересдать экзамен в традиционной форме или засчитать за пересдачу результат экзамена по выбору по соответствующему предмету, то результаты всей ИА положительны. Обязательные экзамены и экзамены по выбору сданы успешно.
Аттестаты об основном общем образовании без «троек» получили 5 обучающихся, из них один с одной «4», два аттестата с одной «3».
В средней школе все экзамены проходили в форме ЕГЭ. К итоговой аттестации допущены все (23) выпускники средней школы.
Русский язык сдали все 23 обучающихся: из них более 50 баллов набрали 16 человек, что составляет 69,6%.(положительная динамика в сравнении с 2010 годом составляет 16%) Все выпускники приступили к заданиям всех частей (А, Б, С) экзаменационной работы.
На ЕГЭ по математике не ниже минимального балла набрали 21 обучающихся – 91,3% , из них 2 человека успешно пересдали математику в резервный день. Два человек не смогли сдать ЕГЭ по математике ни в основной период ни в период пересдачи (8,7%). В части «С» по одному баллу набрали только 3 выпускника.
Из предметов по выбору востребованы: физика – 6 (26%), история России – 1 (4,3%), литература – 1(4,3%), биология – 1 (4,3%), география – 1 (4,3%)обществознание – 9 (39,1%).
Не ниже минимального балла набрали выпускники по всем предметам, кроме физики, установленного Рособрнадзором.
Более 50 баллов набрано по истории, у 4-х выпускников по обществознанию, все остальные набрали менее 50 баллов, данная статистика говорит о том, что объем изученного материала для выбранного на ЕГЭ предмета в рамках школьной программы, недостаточен, необходимо более глубокое изучение самостоятельно или дополнительные занятия с помощью педагога.
Результаты экзамена 2012 г., в сравнении с 2010 г., по обязательным предметам улучшились: средний балл по школе имеет прирост по следующим предметам: математика (7,9%); литература (0,5%); обществознание (4,7%); история (18%); физика (0,7%).
Таким образом, по результатам проведения ЕГЭ 2 выпускника выпущены из школы со справкой, 21 выпускник получил аттестат о среднем (полном) общем образовании.
Образовательное учреждение работает в две смены в условиях пятидневной рабочей недели для учащихся первых классов и шестидневной рабочей недели для учащихся вторых – одиннадцатых классов, при этом учащиеся первых, пятых, девятых, десятых и одиннадцатых классов обучаются в первую смену в течение всего учебного года.
Начало учебных занятий в первую смену – 8.00, окончание – 13.10. Начало учебных занятий во вторую смену – 14.00, окончание – 18.20.
Продолжительность урока – 40 минут.
Продолжительность урока в первом классе в первую четверть – 35 минут.
Продолжительность перемены – после второго и третьего урока по 20 минут, остальные по 10 минут.
Расписание уроков составлено с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся и утверждено директором школы.
Занятия в объединениях по интересам проводятся за рамками основного расписания в условиях двухсменных занятий.
Учебно- воспитательный процесс на I ступени строится в основном по традиционной классно- урочной системе.
На II ступени учебно- воспитательный процесс основывается на классно – урочной системе. В то же время некоторые учителя – предметники успешно внедряют системно-блочную подачу учебного материала.
На III ступени также преобладает классно- урочная система с элементами лекционных занятий, блочная подача учебного материала.
Аттестация учащихся производится со второго класса по итогам учебных четвертей. В Школе разработано Положение о текущей и промежуточной аттестации, которое регламентирует порядок и проведение текущей и промежуточной аттестации школьников. Выпускники начальной школы не проходят итоговую аттестацию. Выпускники основной и средней школы проходят итоговую аттестацию.
При наборе в первый класс учащиеся распределяются по классам таким образом, чтобы в них обучались дети разных уровней познавательных способностей, проживающих в одном микрорайоне.
Информационно- технические условия организации учебного процесса обеспечивают его стабильное функционирование.
Школа соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к водоснабжению, тепловому режиму, освещению, воздушно-тепловому режиму. В школе оборудованы гардеробы, места личной гигиены, санузлы в соответствии с нормами СанПиН.
В Школе действует кабинетная система, направленная на создание оптимальных условий для подготовки обучающихся по предметам на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе. Имеются такие кабинеты:
- начальных классов;
- русского языка и литературы;
- математики;
- иностранных языков;
- физики;
- биологии;
- химии;
- географии;
- истории и обществознания;
- технического и обслуживающего труда;
- ИЗО и музыки;
- ОБЖ;
информатики.
Для организации практической и художественной деятельности школьников кабинеты оснащены учебно-методическими комплектами по всем учебным предметам, наглядно- иллюстративным материалом, печатными пособиями, аудиозаписями, видеофильмами, мультимедийными (цифровыми) образовательными ресурсами, соответствующими тематике примерных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования по всем учебным предметам. В кабинетах имеются наборы ролевых игр, сюжетных картинок, настольные развивающие игры, демонстрационные измерительные приспособления, лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций, муляжи и т.д. Данное оборудование ежегодно пополняется и обновляется. В кабинетах физики, химии, биологии имеются демонстрационные приборы, необходимая химическая посуда. В рамках национального проекта «Образование» получен «Кабинет физики».
В каждом кабинете начальных классов оборудован уголок чтения, в котором имеются словари по русскому языку, детская справочная литература, энциклопедии, альбомы по искусству, научно-популярные и художественные книги для самостоятельного чтения.
Имеющийся в Школе библиотечный фонд обеспечивает учебной литературой 100% школьников. Библиотека имеет в своем активном фонде: 12 489 экземпляров учебников, 11 565 художественной литературы (в расчёте на одного учащегося – 40 книг). Библиотечный фонд наполняется планово, в соответствии с изменениями образовательных программ Ежегодно Школа выписывает не менее шести наименований печатных изданий. В школе имеются электронные учебники по всем предметным областям .
Для реализации программы по физической культуре и повышению физической подготовки учащихся в Школе созданы благоприятные условия: есть спортивный городок, который включает в себя: баскетбольную площадку, полосу препятствий, гимнастическую площадку, футбольное поле (летом), лыжную площадку. Также имеется спортивный зал, который оборудован всем необходимым для проведения занятий по спортивной гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм.
Наличие в школе хорошего оборудования физкультурно-спортивного комплекса обеспечивает выполнение учебной программы по физической культуре в полном объеме, позволяет проводить физкультурно-массовую работу с учащимися.
В школе имеется актовый зал, что позволяет проводить внеклассную работу, школьные праздники.
Образовательный процесс в школе осуществляют 30 педагогов.
О высоком образовательном уровне педагогического коллектива свидетельствуют следующие факты:
- высшее профессиональное образование имеют – 25 педагогов (83,3%);
- среднее профессиональное образование имеют – 5 педагогов (16,7%);
- первую категорию имеют – 26 педагогов (86,6 %);
- вторую категорию имеют – 4 педагога (13 %).
Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию составляет 86,6% от общего количества педагогов школы (в 2011г. – 80,6 %) или 26 человек из 30.
Медалью «Ветеран труда» награждены 2 человека. 1 учитель имеет звание «Почетный работник общего образования РФ».
У большинства учителей педагогический стаж составляет более 20 лет – 25 человек или 66%. В настоящее время в школе работает 14 педагогов- выпускников школы.
Педагоги систематически принимают участие в работе городских и школьных методических объединений. За текущий учебный год курсовую подготовку прошли 13 педагогов школы или 44% от общего количества, 4 руководителя или 80% от общего количества на базе учебных заведений г. Екатеринбурга. Школа укомплектована педагогическими кадрами по всем учебным дисциплинам на 100%, что позволяет полностью реализовывать учебный план.
Усилия педагогического коллектива направлены на создание такого образовательного пространства, в котором, с одной стороны, школьнику предоставляются возможность и создаются условия для творческого познания, развития способностей, формирования ценностного отношения к интеллектуальному труду, а с другой, учебное заведение формирует конкурентоспособную личность.
2. Школа стала призером заочного этапа городской презентации результатов работы школы по введению ФГОС НОО в части оценки достижений учащихся начальных классов
3. Капралова О.В. – 1 место в номинации «Творческий поиск» в «Единой методической неделе-2011»
4. Бородина Т.Ю. – 1 место в номинации «Общественное признание» в калейдоскопе педагогических и методических идей – 2011
5. Дрожжева Е.С. – призер в номинации «Творческий поиск» в конкурсе выставочных материалов педагогов -2012
6. Бородина Т.Ю. – призер в номинации «Творческий поиск» в конкурсе выставочных материалов педагогов -2012
7. Дымшакова Ю.С., Дымшакова С.Л. – победители городского профессионального конкурса «Три звезды»
8. Кипина Е.Ю. – победитель международного конкурса-фестиваля «Урал собирает друзей»
9. Кипина Е.Ю. – победитель VIII городского Фестиваля творчества специалистов системы образования Свердловской области «Грани таланта»
10. Ханина М.Г. – 3 место первенство среди учителей города по плаванию
11. Литвинова Н.В. – участие в Никитинских чтениях (доклад опубликован в сборнике материалов)
12. Литвинова Н.В. – участие в Строгановских чтениях
13. Литвинова Н.В. – призер городского конкурса ПТВ «Самый классный классный»
14. Петухова А.Ф. – 2 место в городском смотре-конкурсе классов-кабинетов «Светофор».
Целью воспитательной деятельности школы является создание условий воспитательно-образовательной среды, которая способствует самоорганизации и самоопределению ребенка, где отношения между взрослыми и детьми строятся на основе сотрудничества, уважения интересов и прав друг друга.
Педагогический коллектив школы решал задачи:
1. Формирование умения вести здоровый образ жизни.
2. Развитие творческих способностей учащихся.
3. Воспитание нравственных качеств и норм поведения.
4. Приобщение к духовным ценностям своей Родины
Воспитательная работа в школе строилась по следующим направлениям:
- Работа с учащимися
- Работа по предпрофильному направлению.
- Работа с родителями.
- Работа с учителями дополнительного образования.
- Работа с классными руководителями.
- Кружковая работа.
- Учебно – воспитательный процесс организовывали 30 педагогов, из них 24 человека являются классными руководителями. Этому вопросу уделялось внимание на заседаниях ШМО классных руководителей.
- Большую возможность для улучшения личности воспитанника представляет классный час. Большинство классных руководителей проводят классные часы в различных формах:
- Встречи с людьми разных профессий.
- Экскурсии,
- Беседы,
- Дискуссии, диспуты,
- Конкурсы,
- Игры.
- Проведение интересных тем классных часов характерно для следующих классных руководителей: Макаровой А.М., Бородиной Т.Ю., Литвиновой Н.В., Дымшаковой С.Л., Красник И.Н., Косолапенко Н.С., Молчановой Н.В..
Реализация воспитательной программы идет через органы детского самоуправления
В школе создан орган ученического самоуправления «Совет старшеклассников», деятельность которого затрагивает сферы школьной жизни: поддержание порядка и дисциплины в школе; организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся.
Целью создания и деятельности органа ученического самоуправления является формирование у обучающихся готовности и способности к управленческой деятельности. Для достижения своих целей ученическое самоуправление решает следующие задачи:
- обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности, творческой самореализации школьников в соответствии с их потребностями;
- формирование качеств личности школьников с помощью организации их жизни и деятельности;
- обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся, а также отстаивание таковых.
Работа детской организации организована по секторам:
- сектор досуга и развлечений,
- сектор порядка;
- сектор труда и заботы;
- пресс-центр,
- сектор спорта.
Члены школьного самоуправления являются хорошими помощниками педагогам во всех делах. Они проводят рейды по проверке сохранности учебников, дневников, тетрадей, организовывают проведение всех внеклассных мероприятий.
Традиционными в школе стали такие мероприятия, как: посвящение в пешеходы, туристическая эстафета, праздник осени, «Масленица», «Татьянин день», участие в соревновании «Лыжня России», «Кросс наций», «День Матери», «День знаний», «День пожилого человека», КТД «В мастерской Деда Мороза» и др. Традиционно проводятся акции «Мой любимый школьный двор» (озеленение), « Подарок просто так», «Ветеран», «Мы за здоровый образ жизни», «Конфету на сигарету», « Милосердие»..
Задачи воспитания личности решаются как в учебной деятельности, так и через организацию внеклассных мероприятий, функционирование системы дополнительного образования.
Система дополнительного образования, включающая в себя все разнообразие направлений, обеспечивающих интересы детей для всех возрастов предоставляет большие возможности для сохранения и изучения педагогических традиций и, одновременно, позволяет внедрять самые современные методы обучения, развития и воспитания, основанные на гуманистических ценностях, педагогике сотрудничества. Именно в системе дополнительного образования стал возможным индивидуальный подход к ребенку, свободный от жесткой оценки и регламентации. Кружки воспитывают детей, характер которых формируется под воздействием свободного творческого процесса.
Коллективы дополнительного образования имеют следующие направленности:
1. художественно-эстетическая,
2. физкультурно-спортивная.
Художественно-эстетическая направленность:
- Литературная гостиная,
- театральный кружок,
- Озорная бусинка,
- Резьба по дереву,
- Столяр-конструктор,
- Краеведение,
- Вокальный ансамбль.
Физкультурно-спортивная направленность:
- Баскетбол,
- Юные инспектора движения,
- Юные друзья пожарных,
- Гимнастика.
Работа объединений дополнительного образования ведётся в соответствии с учебным планом по дополнительному образованию и по образовательным программам в системе дополнительного образования и утверждённых директором школы.
Критерием оценки знаний и умений учащихся в системе дополнительного образования является способность обучающихся выполнять самостоятельно творческую работу по данному направлению, участие в смотрах, конкурсах своего направления, в соревнованиях, организациях внутришкольных выставок, фестивалей, соревнований.
Велико воспитательное воздействие дополнительного образования, участие школьников в коллективах по интересам позволяет каждому ребенку найти занятие, соответствующее его природным склонностям, добиться успеха в нем и на этой основе повысить самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей
2. команда школы призер интеллектуально-творческой игры для младших школьников «ЭкоКолобок»
3. 1 место среди команд 2-ой группы в легкоатлетическом многоборье в рамках муниципального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»
4. команда 10-х классов призер интеллектуально-творческой игры «Соболенок» осеннего сезона игр-2012
Была проведена плановая проверка инструкций по ОТ, все инструкции были обновлены.
Осуществлено посещение уроков физики, химии, технологии, физкультуры. Цель посещения уроков: контроль создания условий на уроках обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. В результате было выявлено, что на уроках физики, химии, технологии регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности, а так же создаются безопасные условия при выполнении практических и лабораторных работ, о чём подтверждают журналы инструктажей обучающихся с подписями обучающихся .
В 2011 году была разработана программа обучения по охране труда работников МКОУ «СОШ №22». В соответствии с этой программой были проведены занятия с работниками школы. По завершении обучения программы по ОТ запланировано проведение тестирования работников по проверке знаний ОТ. В рамках сохранения и укрепления здоровья обучающихся, были проведены рейды в столовую, с целью улучшения качества питания. На 2012 – 2013 учебный год планируется регулярный контроль качества питания обучающихся.
Начата работа по внедрению программы здоровьесбережения МКОУ «СОШ №22» с возможностью ее доработки и корректировки. Её главная отличительная особенность – приоритет здоровья, т.е. грамотная забота о здоровье как обязательное условие образовательного процесса. Это определяет последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства, в котором все педагоги, специалисты, учащиеся, их родители согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье, и принимают на себя солидарную ответственность за результаты. Благодаря этому обеспечивается не только защита здоровья учащихся и педагогов от угрожающих или патогенных воздействий, но и формирование и укрепление здоровья школьников, воспитание у них и у учителей культуры здоровья.
Создание условий обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся обеспечит возможность воспитать учеников, приближенных к модели личности ученика – физически, нравственно, духовно здорового, образованного и приспособленного к условиям нестабильного социума, с осознанием необходимости здорового образа жизни, со стойким энтузиазмом к познавательной и двигательной активности, устойчивым рвением к регулярным и самостоятельным занятиям физическими упражнениями, с самоконтролем и личностным саморазвитием
Цель: Создание единой образовательной среды школы как основы повышения качества обучения за счет применения современных технических средств.
Задачи:
1. сформировать у школьников навыки общения посредством телекоммуникаций с применением всех возможных ресурсов компьютерных сетей;
2. сформировать у учащихся умения проведения исследовательской и проектной деятельности;
3. повысить уровень преподавания школьных предметов за счет использования глобальной сети Интернет и активного использования электронных ресурсов;
4. ввести в школе «Электронный журнал» и «Электронный дневник учащегося»;
5. использовать сайт школы для информированности родителей о школьных делах;
6. оснастить школу средствами информатизации и организация единого информационного пространства школы;
7. активизировать информатизацию учебного процесса, создание цифровых образовательных ресурсов.
Направления инновационной деятельности:
1. Информатизация учебного процесса, создание цифровых образовательных ресурсов.
2. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
3. освоение и применение дистанционных технологий обучения.
4. Создание единой локальной сети.
5. Повышение уровня доступности школьного сайта.
6. Повышение уровня компетентности педагогического коллектива в области использования ИКТ.
7. Оснащение школы средствами информатизации и организация единого информационного пространства школы.
8. Введение в школе «Электронного журнала» и «Электронного дневника учащегося».
Краткая характеристика достигнутых результатов: Обеспеченность компьютерной техникой – на 1 компьютер 11 учащихся.
В школе на базе библиотеки создана медиатека. 100% педагогов прошли курсовую подготовку по программе «WindowsXP для начинающих, 16 педагогов (или 52% от общего числа) помимо базового курса работы на персональном компьютере, прошли еще и курсовую подготовку по учебному предмету, 42% учителей используют компьютерные технологии для преподавания различных предметов, 68% учителей владеет навыком подготовки презентаций.
В школе начата работа по созданию банка учебных проектов по всем учебным предметам.
Имеется банк мультимедийных презентаций, созданных педагогами и учащимися ОУ.
В учебный план включен предмет «Основы информационной культуры» в 5 классе и «Культура информационной деятельности» в 7 классе за счет регионального компонента. В 10 – 11 классе включен предмет «Информационные технологии (Введение в системное программирование)» за счет компонента образовательного учреждения.
Изучение информатики как предмета организовано в соответствии с требованиями базисного учебного плана с 8 по 11 класс.
Широкое использование информационных технологий создает условия для 100% компьютерной грамотности среди обучающихся. 31 % учащихся принимали участие в проектной деятельности, что способствовало формированию предметной информационной и коммуникативной компетентности, повышению учебной мотивации.
Информационные ресурсы используются регулярно, по мере прохождения того или иного учебного материала.
Педагогический и ученический коллективы включены в проектную деятельность с использованием ИКТ: выступления учащихся на школьном и городском уровнях сопровождаются электронными презентациями, для подготовки творческих работ используются возможности Интернет.
Срок реализации инновационной программы: 2011-2015г.г.
- материально-техническое обеспечение учебного процесса;
- обеспечение режима здоровых, безопасных условий труда и учёбы;
- обеспечение своевременной подготовки школы к началу учебного года;
- соблюдение требований пожарной безопасности здания;
- проведение инвентаризации;
- планирование, организация капитального и текущего ремонта учреждения;
- подготовка договоров с предприятиями, учреждениями по обеспечению жизнедеятельности учреждения.
Все кабинеты начальных классов оснащены техническими средствами обучения: компьютер, телевизор, аудиомагнитофон. Для обеспечения требований к оснащению образовательного процесса в начальной школе был закуплен мобильный компьютерный класс, состоящий из 13 ноутбуков, автоматизированного рабочего места учителя. Также была проведена оптимизация имеющихся материальных ресурсов, и для начальной школы был выделен мультимедийный проектор, экспозиционный экран, принтер 3 в 1 (принтер, сканер, копир).
Подводя, итоги за указанный период учебного года была сделана следующая работа:
- были установлены противопожарные двери в книгохранилище, в подвале школы;
- в кабинетах №1,2,3,4, вестибюле были заменены окна на стеклопакеты;
- для начальной школы в рамках ФГОС получен мобильный класс, для учителей приобретены ноутбуки в количестве четырёх штук;
- приобретены пожарные шкафы для огнетушителей.
При подготовке школы к весенне-летнему периоду были проведены следующие мероприятия:
- проведена уборка территории от мусора;
- в мае проведена обработка территории от клещей, согласно договору;
- проведены сантехнические работы;
- был произведён косметический ремонт (побелка, покраска стен);
- установлены новые кабинки в туалетах первого, третьего этажей.
Составлены локальные сметы на ремонтные работы:
1. Замена оконных блоков на стеклопакеты.
2 .Восстановление освещения и установка вентиляции в слесарной мастерской.
3. Частичное восстановление металлического ограждения.
4. Аварийный ремонт системы отопления, замена регистров.
5. Ремонт столовой.
6. Установка противопожарного люка.
7. Изготовление фотолюминесцентного плана эвакуации
8. Проектные работы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре.
Особо хочется отметить тот факт, что с 2008 г. Школа является региональной инновационной площадкой Уральского отделения Российской Академии Образования «Модель непрерывного экономического образования «ШКОЛА – КОЛЛЕДЖ – ВУЗ» в рамках университетского комплекса Уральского государственного экономического университета (далее УрГЭУ).
Уникальность данной модели заключается в том, что учащиеся, продолжая обучение в школе, начинают осваивать программу среднего профессионального образования, после чего продолжают обучение по программам высшего образования.
Для сохранения преемствен¬ности программ образования между школой и колледжем, в школьный компонент, на третьей ступени обучения (10 – 11 класс), введены следующие спецкурсы: «История российского предпринимательства», «Всемирные экономические отношения», «Экологические основы природопользования», «Прикладная экономика».
В 2011-2012 учебном году годовой бюджет школы суммарно составил 31 793,46 тысячи рублей, в том числе из Федерального бюджета было выделено 2382,72 тысячи рублей, из Областного бюджета – 24571,22 тысячи рублей, из местного бюджета – 7222,24 тысячи рублей.
Общая балансовая стоимость имущества школы – 41 710,64 тысячи рублей.
Выделим основные направления использования бюджетных средств:
заработная плата сотрудников – 78 % от общей суммы расходов;
дотацию школьного питания – 8 % от общей суммы расходов;
ремонтные работы– 6 % от общей суммы расходов;
горюче-смазочные материалы – 3 % от общей суммы расходов;
прочие расходы, в том числе и оплата коммунальных услуг – 6 % от общей суммы расходов.
За счет средств внебюджетных источников (пожертвования) в 2011-2012 учебном году было привлечено 24 тысячи рублей.
Отметим положительные моменты по данному направлению:
• из областного бюджета было выделено 1726,55 тысяч рублей на дотацию школьного питания;
• из местного бюджета была выделена 247,11 тысяч рублей на дотацию школьного питания.
Всего было выделено 1973,66 тысячи рублей, это на 14% (или 2766,66 тысяч рублей) больше, чем в предыдущем году.
Данные дотации позволили на протяжении всего учебного года организовать бесплатное питание детей с 1 по 4 класс, детей, из семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации и значительно снизить стоимость питания для других категорий обучающихся.
Так же хочется отметить тот факт, что в связи с переходом на новую систему оплаты труда наблюдается повышение заработной платы у педагогического состава школы и является стимулом для дальнейшего повышения качества предоставляемых образовательных услуг.
Платные услуги школой не предоставляются.